Травма отрицания.
Подняли мы тут в диалоге тему из генных ключей про сакральную рану 2 линии.(2 линия красного Марса в бодиграфе)
Травма отрицания - в генных ключах одна из самых непонятых и непонятных травм.
Носителю её сложнее всего увидеть и осознать.
И мне стало интересно почему?
Начал я туда всматриваться и вот, что открылось.
Сознание зацепилась за само слово.
Отрицание- от рицания.
И вспомнилось однокоренное слово Нарицание.
В словаре оно трактуется очень точно:
НАРИЦАТЬ - нарекать, именовать, называть, давать имя.
"Имеющий силу, значенье по одному названью, ему приданному"
НаРекать, наРечать..
Это как будто наполнять пересушенное потрескавшеяся русло, живительной влагой РЕЧки.
Я называю это "даром точного оживляющего слова".
Травма ОтРицания же блокирует возможность рицать.
Такой внутренний бунт, ОТказ рицать.
Но то, отчего мы отказываемся, ложится мертвым грузом внутри (то что замалчивается, складируется в подсознании в виде напряжения в теле, человек внутренне как бы замирает, а внешне замолкает. И это тот случай, когда молчание не золотое, но разрушающее)
Отрицаемое похоже на полено, которое так и не стало Буратино.
(Материя есть, но не оформили и не вдохнули, в нее жизнь)
С течением жизни эти полена копятся, заполняя мастерскую.
И сжечь жалко и наружу явить вроде как нечего, не будешь же показывать полено, рассказывая, что это на самом деле не явившийся Буратино.
Когда мастерская уже заполнена, то при попытке запихнуть, в нее невпихуемое возникает Злость.
Злость в данном случае очень хороший знак, привлекающий внимание к важному, к очередному полену, которое может стать Буратино.
Поэтому полезно охотиться за Злостью. Наблюдать, когда она возникает, на что указывает. А точнее для какого сотворения, этот концентрат энергии пришел.
Ну и да.. периодически эту мастерскую кто-то поджигает, сжигая все полена.
Освобождая пространство под новое.
(Отсюда кстати и эффект рыбки Дори или "опять все с чистого листа". И техника, которая постоянно ломается. А перед обнулением постоянно всплывающее сообщение "недостаточно места" в телефоне или на компьютере.)
И вот какое-то двоякое послевкусие после пожара.
С одной стороны "Облегчение и свобода, а с другой запах и вкус гари от сгоревших недобуратин (нереализованного потенциала)".
Что делать?
Собственно подсказка дана в самом начале- нарицать.
И начинать с самого простого и сложного одновременно.
С себя.
Особенно в те моменты когда ощущается внутреннее замирание, одеревенение(которое тоже важно научиться замечать).
Отвечать себе на вопросы:
1) Что сейчас чувствую? (а если вдруг "ничего не чувствую" - то как именно ощущается это "ничего не чувствую, и где это в теле")
(тепло, холодно, давит, колит, вибрирует)
2) Какие у меня сейчас эмоции?
3) Какие у меня сейчас мысли?
(Прошлое, настоящее, будущее)
{В помощь випассана или фрирайтинг(утренние страницы)с акцентом на вышеперечисленные вопросы}
Мы это инструмент бога, мастерская, и если эта мастерская забита, то "нет сил" и вдохновения для рождения нового.
Поэтому и начинаем с себя.
Например сели что-то сотворять, а вдохновения нету. Не пишется. Нет слов. Значит "божья мастерская" недостаточно чиста.
Погрузили внимание внутрь и давай все оживлять нарицая то, что есть внутри. Такое какое оно сейчас есть.
Кстати быстрее и легче(хоть и эмоционально сложнее) завалы разбирать в компании значимого человека или в группе близких по духу людей.
Поэтому эмоционально образная или процессуально-ориентированная терапия, беседа с соразмерными людьми.
Все в тему.
Антон Кислов (©)
Фото Ольга Плесневич
Мастер живых игрушек Anushik Khachatryan